13.05.2013 - Основатель «реалистического романа»
«Реализм», это слово звучит довольно часто, и имеет не менее четырех значений, но применительно к романам это обычно означает, фотографическую имитацию повседневной жизни. «Реалистический» роман построен так, чтобы создать такие условия для героя, котрые напоминали бы реальные, вуалированные. В этом смысле почти все современные романы более «реалистичные", чем в прошлом, потому что описания повседневных сцен и строительство естественно звучащего диалога является в значительной степени вопросом техники, которая передаётся от одного поколения к другому, и постепенно мы на выходе получаем намного улучшенный вариант. Но есть и другой смысл, в котором неестественная, искусственная атмосфера восемнадцатого века более «реалистическая», чем , например, описание этого века в другое время. И тут на первое место можно поставить известного английского романиста Тобайаса Джорджа Смоллетта. Смоллетт является так называемым плутовским романистом, писателем длинных бесформенных сказок, которые полны фарса и совершенно невероятных приключений. Надо сказать, что романы Смоллетта уже интересны потому, что в них можно проследить такую тенденцию как красивый и добрый конец романа. Это самая яркая черта произведений Смоллетта. Все его герои живые, чувствующие люди, которые любят, страдают, ищут себя, сочувствуют, и в самом конце находят то, что ищут. К самым ранним его романам можно отнести такие как «Приключения Родрика Рэндома» и также «Приключения Перегрина Пикля», которые вышли соответственно в 1748 и 1751 годах. А этих романах он показывает такие негативные качества человека как жадность, злоба, зависть.